Студентка Варшавского университета о весенней школе в Сочи

По уже сложившейся традиции слушатели школ «Археология текста» рассказывают о своем опыте участия в школе в виде статей, комментариев и записок. Помимо опубликованного после школы лонгрида наша коллекция пополнилась заметкой студентки факультета „Artes Liberales” Варшавского университета Малгожата Петкевич, которая в этом году принимала участие в весенней школе «Археология текста-6: неизведанные тропы».

Заметка опубликована на польском языку на сайте факультета „Artes Liberales” Варшавского университета.  Предлагаем вам ознакомиться с переводом заметки.

Весенняя школа – это междисциплинарные лекции и семинары для молодых ученых из российских университетов. В этом году в школе, которая состоялась уже в шестой раз, приняли участие и представители факультета „Artes Liberales” Варшавского университета.

Весенняя школа в Сочи проходит при поддержке Оксфордского Российского Фонда, благотворительной организации, основанной в 2005 году для развития гуманитарного образования в России. Сама школа как научно-образовательный проект был разработан преподаватели Южного федерального университета под научным руководством доцента Андрея Кореневского, полномочного представителя ректора ЮФУ по работе с партнерами в Польше.

«Наша миссия состоит в попытке решить важную проблему XXI века: нивелирование пробелов между знанием и навыками», — говорит доцент А. Кореневский.

Весенняя школа занимается археологией текстов в междисциплинарном понимании, а эта школа прошла под названием «Археология текста-6: неизведанные тропы».

Кроме лекций и семинаров проводились мастер-классы, в которых принимали участие международные эксперты и преподаватели – студенты в группах разрабатывали собственные проекты на стыке различных социо-гуманитарных дисциплин, а в завершении школы эти проекты оценивали преподаватели и сами студенты.

Профессор факультета «Artes Liberales» Хероним Граля уже в третий раз принимает участие в школе. В этом году он прочитал две лекции: «Дипломатия – искусство лжи? О профессиональном умении скрывать знание и незнание» и «Государь Борис I Федорович – царь-ирод или жертва истории? Литературные и сценические воплощения «годуновского мифа»».

По мнению профессора Грали, весенняя школа заслуживает высокой оценки. «Следует обратить внимание на продуманный подход к подбору преподавателей, на универсальную программу, отработанную логистику и хорошую организацию, а к тому же студенты оперативно включаются в решение поставленных задач», — перечисляет преподаватель.

На эту встречу в Сочи приехало 50 студентов из 20 российских университетов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, а также их более далеких мест – Петрозаводска, Томска, Тюмени и Иркутска (у некоторых студентов время в пути заняло два дня). Варшавский университет представляла Малгожата Петкевич, магистрант первого года обучения программы «Между Востоком и Западом: история культуры и мысли» факультета «Artes Liberales». 

«Это направление дает мне возможность сейчас еще и учиться на гуманитарном факультете Высшей школы экономики в Москве, а оттуда ближе к Сочи, поэтому я и подала заявку на участие в весенней школе, прошла процедуру отбора, прислала проектную идею и была приглашена. Участие в школе стало для меня не только новым опытом, но и возможностью познакомиться со студентами из разных уголков России – большой и разнообразной страны», — объясняет студентка.

Кроме упомянутых выше проектов, студенты и молодые ученые (также в рамках работы над текстами) выполнили журналистское задание– репортаж, или так называемый лонгрид, который в более или менее серьезных текстах иллюстрирует то, в чем же заключалась идея школы. Интервью, ответы, фильмы, инфографика со статистическими данными, множество фотографий и отзвуки этого места не только подлинно рассказывают о проекте школы, но и станут хорошим сувениром для участников.